Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в МБОУ Калангуйская СОШ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
-вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог и социальный педагог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
-в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
-организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами участковой больницы и районной больницы.
-особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
-при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-собственной парковки у школы нет, есть возможность поставить личный транспорт вдоль дороги, расположенной у ворот учреждения. В зоне стояния транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.
— Специально оборудованные учебные кабинеты: 0.
— Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.
— Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются учебники для обучающихся с ОВЗ.
— Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: отсутствует.
-Специальных условиях питания: предоставляется 2х-разовое питание.
-Специальные условия охраны здоровья: нет.
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.
-Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
1.
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В школе в 2024-2025 учебном году обучающихся с ограниченными возможностями обучаются15 учащихся (ОВЗ), с инвалидностью 3 учащихся
2.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
5.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В случае необходимости эти услуги предоставляются.
6.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены с привлечением стороннего психолога.
8.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается:
— возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
— работа с семьей обучающегося;
— методическая работа с учителями;
— организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.