МБОУ Калангуйская СОШ
674553 Забайкальский край Оловяннинский район пгт. Калангуй
  • Доступная среда

    Условия для получения образования детьми

    с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами 

    в МБОУ Калангуйская СОШ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.
     В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

     -школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    -прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    -вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    -в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог и социальный педагог;

    -для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    -в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    -в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

     -организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами участковой больницы и районной больницы.

     -особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

     Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

     -при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    -собственной парковки у школы нет, есть возможность поставить личный транспорт вдоль дороги, расположенной у ворот учреждения. В зоне стояния транспортных средств не предусмотрена парковка для инвалидов.

     — Специально оборудованные учебные кабинеты: 0.

    — Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.

    — Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.

    — Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0.

    — Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются учебники для обучающихся с ОВЗ.

    — Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: отсутствует.

    -Специальных условиях питания: предоставляется 2х-разовое питание.

    -Специальные условия охраны здоровья: нет.

    -Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет.

    -Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: нет.

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

    №п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В школе в 2024-2025 учебном году обучающихся с ограниченными возможностями обучаются15  учащихся (ОВЗ), с инвалидностью 3 учащихся

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    4.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

    5.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В случае необходимости эти услуги предоставляются.

    6.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В случае необходимости групповые и индивидуальные коррекционные занятия могут быть предоставлены с привлечением стороннего психолога.

    8.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается:

    — возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

    — работа с семьей обучающегося;

    — методическая работа с учителями;

    — организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике